Периодичность сервисного обслуживания МТЗ

Рекомендуем: периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ. Не пропускай периоды

Тщательно проводи техническое обслуживание своего дизеля

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного жвигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его ресурс. Приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.

Периодичность технического обслуживания двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива
Наименование работ ЕТО ТО1 2ТО-1 ТО-2 ТО-3 2ТО-3 ВЛ ОЗ
1. Проверить уровень масла в картере дизеля + + + + + +    
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения + + + + + +    
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива   + + + + +    
4. Проверить натяжение ремня вентилятора   + + + + +    
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя   + + + + +    
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра       + + +    
7. Заменить масло в картере дизеля       + + +    
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами       + + +    
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива       + + +    
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя         + +    
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха       + + +    
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров         + +    
13. Промыть сапун дизеля         + +    
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива         + +    
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива         + +    
16. Проверить топливный насос на стенде           +    
17. Проверить угол начала подачи топлива           +    
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла           +    
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей)           +    
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений           +    
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение «Л» (лето)             +  
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее             +  
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима)               +
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее               +

Примечание (что за непонятные буквы):

ЕТО — ежесменное техническое обслуживание 
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива 
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива 
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива 
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации 
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

Обрати самое пристальное внимание на эти 15 пунктов:

  1. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
  2. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
  3. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышатьболее 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
  4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
  5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
  6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
  7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
  8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтровне допускается
  9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
  10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается
  11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание»
  12. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается
  13. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
  14. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытомпомещении для предохранения от попадания пыли и грязи
  15. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены