Возможные причины неисправностей дизельных двигателей ММЗ

Рекомендуем: возможные причины неисправностей дизельных двигателей ММЗ

Дизельный двигатель ММЗ не запускается — 15 возможных неисправностей:

  1. Неисправность пускового устройства.
  2. Обрыв электрической цепи.
  3. Пробой обмотки катушки реле стартера.
  4. Низкая плотность электролита.
  5. Отсутствие контакта щеток.
  6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика дизеля.
  7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
  8. Наличие воздуха в системе подачи топлива.
  9. Неисправность системы подачи топлива.
  10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
  11. Дизель не прогрет.
  12. Засорено отверстие в крышке топливного бака.
  13. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  14. Поломка клапанных пружин.
  15. Пригорание клапанов.

3 возможных причины кратковременного пуска дизеля с остановкой:

  1. Негерметичность трассы подачи топлива.
  2. Неисправность топливного насоса высокого давления.
  3. Засорение выпускного тракта.

Двигатель работает с перебоями, не развивает мощности — из трубы идет светлый выхлоп. Пять причин:

  1. Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
  2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
  3. Нет полного хода рейки.
  4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
  5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
  6. Занижена цикловая подача топлива.
  7. Неисправность форсунок.

Дизель не развивает мощности — из трубы идет белый дым. 6 вероятных причин:

  1. Ранний впрыск топлива.
  2. Наличие воды в топливе.
  3. Малые зазоры в клапанах дизеля.
  4. Подгорание клапанов.
  5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
  6. Неисправность ТНВД.

6 причин чёрного дыма из выхлопной трубы (на всех режимах):

  1. Засорение воздухоочистителя дизеля.
  2. Некачественное дизтопливо.
  3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
  4. Неисправность ТКР.
  5. Поздний впрыск топлива.
  6. Неисправность топливного насоса высокого давления.

Падение давления наддува, снижение мощности, дымление. 4 возможных причины:

  1. Утечка воздуха от компрессора через соединения.
  2. Прогорание прокладки ТКР.
  3. Загрязнение ТКР.
  4. Заклинивание ротора ТКР

Четыре возможных причины снижения мощности дизельного двигателя и выброса газов через сапун:

  1. Износ гильзо-поршневой группы.
  2. Высокое давление в системе смазки.
  3. Неисправность ТКР.
  4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.

7 причин повышенного расхода масла (на холостом ходу из трубы идет сизый дым):

  1. Засорение воздухоочистителя.
  2. Неисправность ТКР.
  3. Неплотности в системе подачи масла.
  4. Закрыт предохранительный клапан.
  5. Износ гильзо-поршневой группы.
  6. Закоксовывание поршневых колец.
  7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
  8. 12 основных причин перегрева дизельного двигателя ММЗ:
  9. Засорение водяного радиатора.
  10. Низкий уровень жидкости в радиаторе.
  11. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
  12. Неисправен клапан пробки радиатора.
  13. Неисправен термостат.
  14. Длительный режим перегрузки двигателя.
  15. Попадание выхлопа в систему охлаждения.
  16. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
  17. Неисправность ТНВД.
  18. Неисправность воздухозаборника радиатора.
  19. Накопление накипи.
  20. Загрязнен масляный радиатор.

Низкая температура охлаждающей жидкости. 3 причины:

  1. Неисправность термостата.
  2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
  3. Неисправность указателя температуры.

Три причины повышения уровня масла в картере:

1. Попадание масла из гидросистемы трактора.

2. Попадание топлива в картер.

3. Попадание воды в картер в т.ч.:

3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);

3.2. Через сальник водяного насоса;

3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление

затяжки гаек);

3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;

3.5. Из водомасляного теплообменника;

3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;

3.7. Через стаканы форсунок.

Высокое давление в системе смазки. Три возможных причины:

  1. Неисправность датчика давления масла.
  2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
  3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса.

Низкое давление в системе смазки. 8 наиболее верятных причин:

  1. Неисправность датчика давления масла.
  2. Низкий уровень масла в поддоне картера.
  3. Неисправность предохранительного клапана.
  4. Попадание топлива в систему смазки.
  5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к масляному насосу.
  6. Неисправность масляного насоса.
  7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
  8. Засорение фильтра грубой очистки масла.

Легкий металлический стук в верхней части блока: Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).

Резкий стук в верхней части блока: ранняя подача топлива.

Звонкий металлический стук в верхней части: увеличенный зазор в соединении поршневой палец — втулка шатуна.

Дребезжащий звук: износ поршней и гильз.

Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен: износ или забоины на зубьях шестерен

Звонкий стук в задней части дизеля: износ шлицевого соединения вала отбора мощности.

Легкий глухой шум, переходящий в стук: подклинивание поршня.

2 причины того, что дизельный двигатель развивает недопустимо высокую частоту вращения:

  1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
  2. Клинение рейки топливного насоса.

2 возможных причины остановки дизельного двигателя:

  1. Отсутствие топлива.
  2. Засорение или излом топливопроводов.

Дизель глохнет при нагрузке:

  1. Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
  2. Попадание воды в топливную систему.
  3. Неисправность ТНВД.

Остановка дизельного двигателя ММЗ из-за перегрузки двигателя:

  1. Разрушение подшипников вала отбора мощности.
  2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
  3. Заклинивание поршня.

Нет подзарядки аккумуляторных батарей. 3 причины:

  1. Износ или клинение щеток в генераторе.
  2. Износ коллектора ротора генератора.
  3. Обрыв обмотки ротора генератора.