Сезонное техническое обслуживание

Компания ООО Тракторцентр предлагает воспользоваться целым комплексом услуг, касающихся текущего, профилактического и капитального ремонта, ведь любая техника, даже такая надёжная и совершенная, как трактора МТЗ, нуждается в профилактике, техническом обслуживании, а иногда и в ремонте. Мы обслуживаем как классические модели МТЗ-80 и МТЗ-82, так и любые другие машины из линейки тракторов «Беларус», экскаваторов на базе минского трактора.

Все профилактические и ремонтные работы выполняются квалифицированными мастерами, имеющими большой опыт работы с машинами этого класса. Наши сотрудники непрерывно работают над повышением собственной квалификации и всегда в курсе новейшей информации, касающейся ремонта различных спецмашин.

Рекомендуем:

  • соблюдать периодичность сервисного обслуживания тракторов МТЗ и двигателей ММЗ;
  • не пропускай периоды;
  • тщательно проводи техническое обслуживание своей техники;
  • несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного двигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его РЕСУРС, приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.
Периодичность технического обслуживания тракторов Беларус и двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива
Наименование работ ЕТО ТО1 2ТО-1 ТО-2 ТО-3 2ТО-3 ВЛ ОЗ
1. Проверить уровень масла в картере дизеля + + + + + +
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения + + + + + +
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива + + + + +
4. Проверить натяжение ремня вентилятора + + + + +
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя + + + + +
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра + + +
7. Заменить масло в картере дизеля + + +
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами + + +
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива + + +
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя + +
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха + + +
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров + +
13. Промыть сапун дизеля + +
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива + +
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива + +
16. Проверить топливный насос на стенде +
17. Проверить угол начала подачи топлива +
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла +
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) +
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений +
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение “Л” (лето) +
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее +
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение “З” (зима) +
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее +

Примечание (расшифровка аббревиатуры):

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;
ТО-1 – первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива;
ТО-2 – второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива;
ТО-3 – третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива;
ВЛ – техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации;
ОЗ – техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации.

 

Нужно обратить пристальное внимание на эти 15 пунктов:

  1. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
  2. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
  3. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
  4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
  5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
  6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
  7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
  8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается
  9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
  10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии “ведения” эксплуатация не допускается
  11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно разделу “Техническое обслуживание”
  12. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания — не допускается
  13. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
  14. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи
  15. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены

При сезонном техническом обслуживании трактора МТЗ, при переходе к эксплуатации, в осеннее — зимних условиях выполняют:

  • заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;
  • включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;
  • замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;
  • отключение радиатора смазочной системы дизеля;
  • установку в положение «З» (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;
  • доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;
  • проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;
  • проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).

При сезонном техническом обслуживании, при переходе к эксплуатации в весеннее — летних условиях выполняют:

  • снятие с трактора МТЗ утеплительных чехлов;
  • включение радиатора смазочной системы дизеля;
  • отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;
  • установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето);
  • доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;
  • при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;
  • дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;
  • проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.

Все это позволит Вам сохранить работоспособность техники МТЗ. Если есть вопросы или Вы хотите записаться на сервисное, техническое обслуживание обращайтесь в компанию Тракторцентр ООО. Наши грамотные специалисты решат любую проблему и найдут решение!

x